пʼятницю, 4 листопада 2011 р.

Каковы факты…?

Информационная составляющая кризиса и последующих волн рецессий свидетельствует о том, что мировой политико-экономический истеблишмент имеет фрагментарное представление о решении этой проблемы. Электронные и печатные СМИ двадцать первого века, за редкими исключениями, сознательно или неосознанно стали манипуляционным продолжением деградирующей культуры управления конца двадцатого века. Попытки фундаментального анализа существующей мировой социально - экономической, политической системы и ее перспективы наталкиваются на идеологические, экономические и технологические клише «культуры бессистемного потребления», вне зависимости от политических, корпоративных и национальных интересов политика - экономического бомонда . Лечение социального организма требует социально эффективных и ответственных, возможно не всегда популярных, но и обязательно понятных для обывателя лекарств, способных настроить общество на выживание и реформирование. Догмы, «измы» и т.п. часто мешают социальному организму выздоравливать и восстанавливать баланс общественных интересов.

В этих условиях идеология есть следствие изменения культуры общественных, социально-управленческих и технологических отношений. Мы вынуждены говорить о тотальном кризисе социальной структуры и культуры управления обществом в странах определяющих моду в планетарном измерении. Ошибочность в определении базовых приоритетов, традиционность в выборе социального, экономического и политического инструментария, влияния на общественную жизнь, устаревшее представление о функциях субъектов политической и экономической жизни, ограничение значительной части достаточно образованного населения в доступе к финансово–властным ресурсам и отторжение их от принятия социально значимых решений провоцируют гражданские конфликты, дестабилизацию уже существующих общественных отношений и уход граждан в новую виртуальную культуру - общественного сопротивления. В традиционную политико - правовую схему государство – гражданин латентно вовлечены интересы корпорации и виртуальных структур информационного гражданского общества. По сути они разновекторные, а значит конфликтные. Политическое лобби и управленческий истеблишмент оказались не готовы сублимировать вновь возникшие интересы и общественные ценности в новый общественный договор, тем самым значительно снизив собственный уровень легитимности в глазах граждан. Новая социальная культура управления подразумевает не только эффективное перераспределение ограниченных ресурсов , но и вовлечение через различные коммуникативные сети более 60 % население в инфраструктуру принятия общественно значимых решений, определенных как коллективные. Отсутствие эффективного и легитимного социального лифта, в ближайшие четыре года способного реанимировать ценностные приоритеты большинства и меньшинства, может привести к локальной конфронтации, которая может разрушить баланс мировых интересов. Новая культура управления обществом в виде «социальной ответственности» способна эффективно перераспределить функциональные обязанности субъектов общественного процесса и приостановить люмпенизацию политико- экономического пространства до 2018 года .

Профессор, доктор политических наук Сергей Телешун

Немає коментарів:

Дописати коментар