пʼятниця, 4 листопада 2011 р.

Каковы факты…?

Информационная составляющая кризиса и последующих волн рецессий свидетельствует о том, что мировой политико-экономический истеблишмент имеет фрагментарное представление о решении этой проблемы. Электронные и печатные СМИ двадцать первого века, за редкими исключениями, сознательно или неосознанно стали манипуляционным продолжением деградирующей культуры управления конца двадцатого века. Попытки фундаментального анализа существующей мировой социально - экономической, политической системы и ее перспективы наталкиваются на идеологические, экономические и технологические клише «культуры бессистемного потребления», вне зависимости от политических, корпоративных и национальных интересов политика - экономического бомонда . Лечение социального организма требует социально эффективных и ответственных, возможно не всегда популярных, но и обязательно понятных для обывателя лекарств, способных настроить общество на выживание и реформирование. Догмы, «измы» и т.п. часто мешают социальному организму выздоравливать и восстанавливать баланс общественных интересов.

В этих условиях идеология есть следствие изменения культуры общественных, социально-управленческих и технологических отношений. Мы вынуждены говорить о тотальном кризисе социальной структуры и культуры управления обществом в странах определяющих моду в планетарном измерении. Ошибочность в определении базовых приоритетов, традиционность в выборе социального, экономического и политического инструментария, влияния на общественную жизнь, устаревшее представление о функциях субъектов политической и экономической жизни, ограничение значительной части достаточно образованного населения в доступе к финансово–властным ресурсам и отторжение их от принятия социально значимых решений провоцируют гражданские конфликты, дестабилизацию уже существующих общественных отношений и уход граждан в новую виртуальную культуру - общественного сопротивления. В традиционную политико - правовую схему государство – гражданин латентно вовлечены интересы корпорации и виртуальных структур информационного гражданского общества. По сути они разновекторные, а значит конфликтные. Политическое лобби и управленческий истеблишмент оказались не готовы сублимировать вновь возникшие интересы и общественные ценности в новый общественный договор, тем самым значительно снизив собственный уровень легитимности в глазах граждан. Новая социальная культура управления подразумевает не только эффективное перераспределение ограниченных ресурсов , но и вовлечение через различные коммуникативные сети более 60 % население в инфраструктуру принятия общественно значимых решений, определенных как коллективные. Отсутствие эффективного и легитимного социального лифта, в ближайшие четыре года способного реанимировать ценностные приоритеты большинства и меньшинства, может привести к локальной конфронтации, которая может разрушить баланс мировых интересов. Новая культура управления обществом в виде «социальной ответственности» способна эффективно перераспределить функциональные обязанности субъектов общественного процесса и приостановить люмпенизацию политико- экономического пространства до 2018 года .

Профессор, доктор политических наук Сергей Телешун

What The Facts ?...

Information component of the crisis and subsequent waves of recessions suggests that the global political - economic establishment is a fragmentary view of solving this problem. Electronic and print media twenty-first century, with some exceptions, knowingly or unknowingly become part of the manipulation degrading management culture of the late twentieth century. Attempts to fundamental analysis of the current global socio-economical, political system and its prospects hampered by ideological, economic and technological plate "culture of consumption without the system," regardless of political, corporate and national interests of the political - economic leading lights.

Treatment of the social organism requires efficient and socially responsible, not always popular, but quite understandable for the layman drugs can adjust the social organism to survive and reform. Dogma, "isms", etc. is often hampered by the social organism to recover and restore the balance of public interest. In these circumstances, ideology is a consequence of changing the culture of public, social - of managerial and technological relations. We have to talk about a total crisis of the social structure and culture of the management of society in determining the mode of a planetary dimension.

The fallacy in the definition of the basic priorities in choosing tradition of social, economic and political instruments of influence on public life, outdated view of the functions of the subjects of political and economic life, limiting much of the educated population is sufficient access to finance - powerful resources and exclusion from their social acceptance meaningful solutions to provoke civil conflict, destabilizing the already existing social relations and the care of a new virtual culture of public resistance. In the traditional legal and political scheme of the state - citizen involved latent interests of the corporation and virtual structures of civil society information. In fact they are multi-vector, and hence conflict. Political lobbying establishment and management was not willing to sublimate the renewed interest and social values into a new social contract, thereby significantly reducing their own level of legitimacy in the eyes of citizens.

The new social culture of management implies not only an effective redistribution of scarce resources, but also involvement through various communication networks for more than 60% of the population in infrastructure decision-making socially significant, defined as a collective. The lack of effective and legitimate social lift in the next 4 years is able to revive the value priorities of the majority and minority, can lead to confrontation, can destroy the local balance of world interest. A new culture of management of society in the form of "social responsibility" is able to effectively redistribute the responsibilities of public entities and the process to suspend lumpenization of political - economic area by 2018.


Professor, Doctor of Political Sciences, Sergei Teleshun